Инсталляция Optim Apollo I в VW Golf IV

2945

Радиолюбитель
Сообщения
22
Симпатии
0
#1
Настоящим описывается вариант скрытой установки СБ-радио в Гольф-4 (хэтчбек)

Вся инсталляция на фото ниже
0_8405b_c4ed4152_XXL.jpg


0_84045_898c3752_XXL.jpg


Если кто чего не разглядел - так она ж на то и скрытая, я предупреждал.
Ладно, ладно, щас все будет.

Присказка она же дисклаймер.

Сразу было решено, что электропитание связного хозяйства будет полностью независимым через отдельный предохранитель и отключаться одной кнопкой с панели. Кроме того, инсталляция должна быть малозаметной, с минимальным вмешательством в конструкцию авто, не занимать место в салоне и сниматься практически без следов. Это вызвало необходимость прокладки отдельной линии питания, отказ от сверления отверстий и использование только штатных мест крепления. Такой подход дал возможность долго и счастливо ездить с самым разным железом на разные диапазоны, не оставляя потом моря дырок и скруток синей изолентой.
Фото в процессе работы не делались, они будут заменены нужным количеством букв.
Некоторые решения были продиктованы причинами случайными и для других не важными, поэтому если кому чего не нравится - понять и простить.
Аффтор не несет ответственности. Совсем. Кого не устраивает - дальнейший текст перед прочтением сжечь.


Примерный список ингредиентов:

1. Прибор для передачи речи на расстояние Optim Apollo I или другой похожего форм-фактора.
2. Прибор усугубления дальности и компенсации потерь в линии связи (КП) - опционально.
3. кабельный переходник папа-папа PL-259 длина ок. 30см. - 1-2шт.
4. Кабель, демонтированный со старой антенны для магнитолы.
5. Кабель коаксиальный, диам. 3мм, длина ок. 1м.
6. Антенна CB врезная
7. Сплиттер
8. Консоль (Нужен кусок железа или гибкого алюминия толщиной 1,5-2мм и размером примерно 240х230мм)
9. кабель Ethernet cat. 5e - ок. 5м
10. розетка RG45 для наружной установки.
11. Вилка RG45 экранированная.
12. Кабельные стяжки.
13. гайки-заклепки, шестигранные (rivnut), под отв. 11,5 мм - 3шт. или клипсы пластиковые, с винтом.
14. Гофра для электропроводки, по возможности в цвет пола салона, D12мм - ок. 3м
15. Провод медный многожильный сечением 2,5мм - ок. 6м.
16. держатель для флажкового предохранителя с предохранителем.
17. клеммы разрезные под пайку, на болт М6 - 3-5шт.
18. трубка термоусаживаемая - диам. 4мм, 6мм, 10мм.
19. Выключатель обогрева заднего стекла в пер. панель для Golf/Jetta/Bora - 1шт.
20. клеммы плоские под выключатель п.19 - 2шт.
21. трубка ПВХ диам. 8мм - 2м.
22. Болты М6х20 с шайбами - 3шт.
23. Клеммы плоские 2-4 пары папа-мама.

Устанавливаем аппарат.

На самом деле, существует еще уйма способов поставить Apollo I в это авто, но IMHO отсек в левом заднем крыле под CD-changer для этого самый правильный (но далеко, сц@ко, не самый простой!) вариант.

0_8405a_adda8d75_XXL.jpg


0_84059_ec39dac3_XXL.jpg


0_84052_cea98315_XXL.jpg


Далее есть два пути - самурая или пожертвовать аптечкой и ЗАО, исторически также живущими в этом отсеке.
Если все выкидываем, а КП не нужен, то аппарат крепим по месту чем попало и все. Если нет, для начала нам понадобится консоль для установки аппарата аналогично штатному CD. В простейшем случае - это гнутый из листа угольник с размерами малой полки 240х60мм и большой полки 240х170мм, крепяшийся по малой полке тремя болтами М6. При этом используются три верхних отверстия из пяти имеющихся в отсеке, как наиболее удобные и лежащие в одной плоскости.

0_84057_20a73516_XXL.jpg


И крепеж этот - засада.
У счастливых обладателей штатного сидюшника нет проблем, всем остальным нужно покупать поз.13 из списка

0_84042_95809995_M.jpg


0_84043_7c0500db_L.jpg


и запрессовывать их в штатные вот такие места в нише.

0_84058_b25bfc0a_XXL.jpg

Соответственно, тут минимальные слесарные скиллы надо.
Можно также подобрать разжимные пластиковые клипсы - под такую нагрузку должно запросто пойти.

0_8404d_28e8f95e_L.jpg


Я нашел подходящие направляющие и сделал выдвижное шасси, с одной стороны которого установлен КП, с другой станция, для облегчения ремонта и настройки, но это совсем не обязательно. Вполне достаточно жестко закрепить скобу станции на консоли и в дальнейшем при необходимости снимать станцию со скобы или всю консоль.

0_84053_5468189f_XXL.jpg


0_84054_4a4613fa_XXL.jpg


0_84055_682225d2_XXL.jpg


0_84056_13b68248_XXL.jpg


Разметку для крепления консоли не привожу, делается она элементарно - на место крепления накладывается лист бумаги по размеру малой полки, который протыкается ручкой в отверстия, после чего этот лист клеится на заготовку и сверлится.


Ставим антенну.

Проблема сверлить-не сверлить крышу окончательно перестала беспокоить, когда соль наконец доела штатный антенный усилитель, и поскольку крыша уже была качественно просверлена еще на заводе, то врезка напрашивалась сама собой. Хотя, все годится (и работало) и для магнитки, сплиттер при этом не нужен. Также, установку врезной антенны весьма облегчает то, что штатное отверстие под антенну находится близко к заднему проему и полный демонтаж потолочного покрытия не требуется, достаточно снять поддерживающую потолок заднюю планку, затем отщелкнуть сверху вниз пластик задних стоек, и затем отогнуть задний край потолка вниз. Замечу, все это при определенной ловкости рук, иначе никак. Эту процедуру не описываю - все давно есть в сети, пользуйтесь поиском.
Со штатной антенны демонтируется ответная часть разъема с коротким куском (ок. 12см) тонкого коаксиала,

0_84041_5beb5f76_XL.jpg

0_84040_f1446213_L.jpg

после чего он удлиняется примерно метровым куском похожего кабеля, на другом конце которого монтируется разъем под ваш сплиттер. Хитрые разъемы антенны магнитолы стыкуются и крепятся под потолком под штатную защелку на усилителе крыши, после чего этот кабель вместе с кабелем CB антенны проводится по жгуту проводки в задней левой стойке (не попадая под клипсы боковин и прихватывая стяжками по необходимости) и выходит в отсек для CD-changer ближе к заднему фонарю. То, что кабели прокладываются вместе, никак не беспокоит. В согласованной коаксиальной линии ВЧ ток по внешней стороне оплетки НЕ ТЕЧЕТ.
Ставить тяжелые полноразмерные штыри без хотя бы минимального усиления крыши я бы не рекомендовал. Lemm 1700, 1500, 1200, или аналогичные, пожалуй, будут самое то.

0_8407d_ee1a37dc_XXL.jpg


0_8407e_83d3127e_XXL.jpg




О сплиттере, который позволит магнитоле использовать одну антенну с рацией и остаться в живых.

Использованный мной девайс представляет собой доработанный блок фильтров от древней военной радиостанции и будет недоступен подавляющему большинству, поэтому нужно будет поискать в продаже готовый сплиттер. Качество и цена очень разные, но очень примерно это 25 долларов. Кого не устроит и позволяют возможности - можно попробовать сделать, например, "Антенный фильтр на 27 МГц с поглощением гармоник" (И. Нечаев, И. Березуцкий, "Радио" №10 1997 год, стр. 79). В нашем случае, в отличие от авторского варианта, антенна подключается ко входу, радиостанция к выходу, а вместо поглощающего резистора делается коаксиальный разьем на магнитолу (см. рис. в статье). Это проверенный вариант, отличающийся простотой и хорошей повторяемостью. Единственное но - такой сплиттер, как и примененный мной, представляет из себя "вилку" из ФНЧ и ФВЧ довольно высокого порядка, а не просто три-четыре широкополосных контура, как дешевые китайцы. Это чудесно, но ФВЧ подавит все, что ниже 40МГц, минимум на 35дБ, поэтому АМ диапазон в магнитоле работать не будет, только ФМ. Но не очень-то и хотелось, на самом деле, что там слушать-то.

Запитываем нашу прелесть.

Сняв нижнюю левую часть передней панели, находим снизу в блоке реле клемму под гайку М6, на которой напряжение есть постоянно. Делаем жгут, который соединит эту клемму, предохранитель, выключатель в панели и железки в багажнике. Делаем с расчетом, чтобы предохранитель можно было достать через вырез с двумя отверстиями слева в нижнем щитке панели, это даст возможность его оперативно поменять, если что.
0_84049_cc641ae1_XXL.jpg


Номинал предохранителя и сечение провода выбирается исходя из того, что плотность тока в проводе не должна превышать 10А/кв.мм, но лучше меньше, чтобы напряжение на станции и КП не просаживалось. Провода под панелью протягиваем в пвх трубку, все делаем аккуратно, лучше на пайке. Длинный кусок провода, который пойдет в багажник пока сворачиваем. Выключатель обогрева можно заменить любым другим выключателем или тумблером на соответствующий ток, врезаемым в свободную заглушку панели.

0_84050_e7423ba9_XXL.jpg


0_84051_5f062298_XXL.jpg


Отмеряем кусок кабеля Ethernet cat. 5e, и поскольку обычно такой кабель жесткий и провода в нем одножильные, он не должен перемещаться, вибрировать при езде или гнуться под острым углом, берем с запасом. На один конец монтируем экранированную вилку RG45, на другой конец - любую понравившуюся розетку RG45. Любую - потому что в кабеле тангенты экранирована только микрофонная цепь и общий экран кабеля все равно закончится на вашей розетке.
Принципиально, чтобы земля и сигнал микрофона были в одной витой паре, для Apollo I это контакты разъема 5 и 6 соответственно.

0_84044_703895c7_M.gif


Розетку по фэн-шую красим в цвет панели и крепим в месте, показанном на фото или в любом другом удобном лично вам. Вешалку для тангенты также крепим в удобном месте так, чтобы кабель тангенты не мешал.
0_8405d_6018021b_XXL.jpg


0_84046_22532fc_XXL.jpg


Отмеряем гофру,режем ее вдоль и протягиваем в нее длинный конец провода питания и кабель управления. Гофру крепим в салоне в 2-3 точках, мне достались хомутики как на фото, но можно на нижней облицовке проема двери наклеить монтажные площадки на липучке.

0_8404b_5b07afd4_XXL.jpg


У меня гофра доходит до спинки заднего сиденья, дальше пластиковый чулок для уменьшения общей толщины, но можно обмотать хорошей матерчатой изолентой или продолжить в тонкой трубке ПВХ.
0_84047_a3359b2c_XXL.jpg


Жгут крепится к консоли, чтобы не ломался от вибрации. Также желательно на эти кабели одеть съемные ферриты соотв. диаметра с обоих концов.
Бонус - точно над консолью находится штатная клемма заземления кузова под гайку М6. Делаем две заземляющие перемычки из толстого провода, с одной стороны которых разрезная клемма D6 с другой - любая подходящая клемма или пайка. Одна перемычка заземляет консоль, другая - корпус сплиттера. Точка подключения земли станции и КП в идеале должна быть на клемме кузова, однако для удобства снятия этого узла можно подключать их в точке заземления на консоли.

Решение по запитке не является оптимальным для тех, кто не склонен к экспериментам, есть и другие варианты, например в аналогичных авто на платформе А4, оборудованных розеткой в багажнике или форкопом, существует проводка на ток до 30А в багажник и здравый смысл подсказывает использовать именно ее без дополнительного ручного отключения, поскольку ток, потребляемый одной спящей исправной станцией пренебрежимо мал, а надежность при правильной установке весьма высока. Желающие могут глянуть электросхемы и подключится к этой цепи. Она включена через предохранитель под номером F35 (30А), но для соблюдения принципа селективности защиты все равно лучше поставить свой, поменьше, в точке подключения.

Цепи питания станции и КП соединяем с линией питания с помощью изолированных плоских стандартных клемм или рычажных зажимов WAGO, электротехнические винтовые клеммники в авто использовать нежелательно. Лишний антенный кабель сворачиваем и слегка стягиваем стяжками.
Первоначально подключаем антенну и тангенту прямо к станции и настраиваем антенну. Заднюю дверь при этом лучше опустить на сколько возможно. Если все ок, коммутируем весь ВЧ тракт как надо и проверяем КСВ и мощность в антенне на выходе сплиттера. Думаю, понятно, что тут все будет слегка хуже. Если все сильно хуже - разбираемся, почему. Но даже военпром с посеребренными катушками на ребристой керамике показывает затухание 1,5-2дБ в полосе пропускания. Сплиттер крепим к чему-либо, или надежно блокируем возможность его перемещения по отсеку. Если все ок - подключаем тангенту в салоне через удлинитель, проверяем работу магнитолы, запрашиваем "проверочку" и являем себя миру. (с) 2945
 
Последнее редактирование:

Sergio_a6

Радиолюбитель
Сообщения
8
Симпатии
0
#2
Как-то слишком мудрено все) ))) ) но автор заслуживает уважения за такую работу. Возьму на вооружение .. так как ждет монтаж такой же станции...
 

bossyak

Супер-модератор
Сообщения
2.134
Симпатии
285
#3
ну и где все эти люди,которые запитывают рацию в прикуриватель,а радейку между сидушек?:pardon:)))
пы.зы фото со штырем добавь...
 
Сверху